Южная звезда
Загружено:
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ № 2(67)
Поэзия
 Ольга Ланит

/Подарок Адаму

Рассматриваем старые фотографии полу-пристально...
Закаты, рассветы, улыбки, вокзалы,
скамейки, дожди, пристани
выглядят в наших глазах одновременно
и вечными, и неказистыми.

Кончатся дни, отведенные нам на лицезрение
этого мира, или
не кончатся? Рябь на реке и скатерть в горошек
будут ли, были ли?
Если имеется шанс нам вернуться сюда,
расправляя крылья,
точно ли мы поступаем правильно, как и должны бы?..

Идем наощупь по голубому шару - он, говорят, крутится.
Он, говорят, прообраз нашего общего будущего.
А за окном, случается часто, небо хмурится-жмурится,
Гляжу на тебя искоса, притворяюсь могущественной.

Ты замечаешь мой взгляд и не притворяешься,
сила твоя величинами точными измеряется.
И я благодарно вздыхаю в сторону Бога:
Ева - подарок Адаму, а счастливы оба.

Так и сидим, согреваясь согласным молчанием,
соединяясь одним на двоих тайным знанием
о непостижимости мира рассудком и временем,
о небесно-сердечном его
происхождении...
/Спасибо

Когда надо срочно развеяться - ведь
нельзя много работать -
как хорошо на заднее сиденье плюхнуться и ехать
к Бибигуль в деревню Султановку.

Там рассматривать ее коров
и баранов,
из-за спин сутулых которых
заката нагло маячит всполох.

Бибигуль несет теплый компот:
- Не успел остыть. Недавно
Сварила. Вот...

Жадные-жадные до деревенского духа
и от него пьяные,
лениво от мошек отмахиваемся,
крошки доедаем маковицы.

Сидим, счастливые, на новой дощатой скамье:
вокруг нет ничего нашего.
Вокруг нет ничего моего.
Но - разве не чудо? - всё это
принадлежит нам,
всё это - принадлежит мне…

/Хронограф

Утро.
В арсенале эмоций пусто и мутно.
Ты в командировке: съемки натурные
фильма об очередной инженю, то бишь миленькой дуре.

Партнеры обычные - щетка зубная, бокал с ручкой отбитой,
тобою подаренный, бардак в сумочке, звонки телефонные -
благозвучным фоном меня переносят почти незаметно
на время послеобеденное.

Голод дает о себе знать, сажусь в машину и еду,
чтобы успеть до пробок
прочувствовать вновь, как миг ожидания встречи долог.
Дорог и долог...

Ты в командировке, съемки натурные,
а я - героиня главная, дура,
инженю, злодейкой прикинувшись,
несусь дорогой скользкой по проспекту.
Субъект я для тебя или объект?
И как сценарии мои глупые могут тебе нравиться?

Вечер.
Пробки все же настигли и шепчут
дурное. Грустное.
С одной стороны больно, с другой - вкусно.

Ночь.
Наверное
муж чей-то примерный найдет время, проявит сноровку,
жене верной
хоть на минутку да звякнет из командировки.
А ты не такой.
Ты не позвонишь....

Уснуть не могу.
Таращусь, скучая, на твой
самый последний портрет.
Пишет продюсер:
- Не спишь? Утвердили сценарий. Пой!
Петь? Не поётся. В арсенале эмоций
пусто и мутно.

Утро.
Хватит. Надо сменить... Меняю!
кино игровое
на безупречное сверхнастоящее modus vivendi,
место, где каждый и все станут собой
навсегда. счастливыми. вместе.
Жилками на листе неувядающем,
летящем в даль небесную, в небесах летающем…
* * *
Я гордая.
И сонмом оправданий самой себя всегда окружена.
Умеючи-играючи страдаю,
не отрицая, что кругом должна.
 
Должна две тысячи несказанных «спасибо».
Бессчетное количество «прости».
Улыбок вежливых, вопросов некрасивых…
Дай, Боже, адрес мне: куда все отнести?
 
Как вспомнить все долги, и закоулки, и повороты нужные - все, чем пренебрегла?
Как перестать терять, не плача, не жалея того, что сохранить я не смогла?
 
И слезы, что не выплаканы ныне, ждут очереди вовсе не за тех, кого я вроде бы люблю или любила…
Они от жалости к себе.
А, значит,
 снова -
 грех …

 

Перепечатка материалов размещенных на Southstar.Ru запрещена.