Южная звезда
Загружено:
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ № 1(78)
Александр Филичкин
 Неудачный визит

Лет двадцать назад Олег Рудаков собрал чемодан и отправился жить за границу. Сначала он перебрался в Германию, затем в Англию, а оттуда - в Америку.

Несмотря на переезд и множество дел, появившихся на новом месте, он не забыл о старых друзьях. Часто писал, а когда появилась возможность общаться по скайпу, мы стали с ним регулярно обмениваться новостями.

Бизнес Олега пошёл очень успешно. Скоро он сколотил состояние, превратился в долларового миллионера и обустроился соответственно доходам. У него появились дома и квартиры в Нью-Йорке, Лондоне.

Однажды он позвонил и сказал:

- В моём расписании появилась неделя свободного времени. Я решил отдохнуть на моей новой вилле на берегу Средиземного моря. Одному там мне будет скучно. Поэтому приезжай-ка, братец, ко мне. Покупаемся в тёплой водичке, поболтаем за хорошим вином, вспомним юные годы. Билет в самолёт, туда и обратно, я тебе заказал и оплатил. Прилетишь из России в Афины. Сядешь в такси и через сорок минут окажешься в городке Лаврион. Там, возле порта, тебя встретит мой мажордом - Юклид Илиас. Он - грек, когда-то учился в Москве, отлично знает русский язык, так что у тебя не возникнет проблем в общении с ним.

Контора, которой я отдал долгие годы, внезапно закрылась. Искать новое место работы я ещё толком не начал, вот и подумал: раз появилась возможность бесплатно слетать к товарищу в Грецию, то нужно её использовать. Ведь кто его знает, когда мы сможем увидеться вновь?..

...Едва такси въехало в небольшой городок под названием Лаврион, как зазвонил мобильник. Звонил мажордом старого друга. Поздоровался Юклид со мной на родном языке берёз и осин. Он спросил, как дела и, узнав, что всё в полном порядке, велел дать сотовый шофёру машины.

Водитель говорил на очень громком местном наречии. Под конец он бодро воскликнул: «Окей!» - и вернул телефон.

Поднеся к уху аппарат, я услышал:

- Шофёр довезёт вас до нужного места. Там, возле здания администрации порта, мы с вами и встретимся.

- Договорились, - откликнулся я.

Скоро машина встала возле двухэтажного дома, крытого черепицей коричневато-красного цвета. К такси подошёл мужчина лет тридцати пяти. Высокий, стройный с прекрасной фигурой. На его голове вились курчавые, иссиня-чёрные волосы. Широкие тёмные брови вразлёт. Глаза карие, нос с горбинкой. Загорелая кожа, отдающая оливковым цветом. Хоть рисуй с него предводителя аргонавтов Ясона. Дай в руки большой круглый щит, меч под названием копис - и выпускай на арену древнегреческих цирков.

- Меня прислал Олег Рудаков, - сказал он. - Сейчас я расплачусь с вашим таксистом и мы поедем к дому моего нанимателя.

Мажордом повернулся к шофёру и что-то спросил. Последовала короткая перебранка на местном наречии. Насколько я понял, мой провожатый сбил цену вдвое против того, что требовал с меня таксист. Наконец финансовые вопросы были улажены.

Юклид достал из багажника мой небольшой чемодан.

- Идите за мной.

Скоро мы вышли к длинному пирсу, который дугой охватывал обширную бухту.

Причал был высотой всего около метра. Он предназначался для маломерного частного флота. Везде стояли рыбацкие моторные лодки, катера и яхты.

Грек остановился возле кораблика, который мало чем отличался от прочих. Зато он сиял своей новизной и носил короткое название «Дана». Насколько я помнил, так именовали славянскую богиню воды. Ну что же - очень разумно. Наверняка она находилась в родстве с Посейдоном. Не станет же повелитель морей топить своих близких как всех остальных.

Судёнышко было метров двенадцать в длину и чуть более трёх в ширину. Ближе к форштевню стояла мачта высотою в два этажа. Недалеко от кормы находились штурвал и стойка навигационных приборов. Справа и слева тянулись продольные железные ящики, на которых можно сидеть. К задней части судёнышка крепилась откидная поперечная полка. С неё купальщики спускались в тёплые волны, а затем по узенькой лесенке забирались обратно.В центре палубы сантиметров на семьдесят возвышался потолок и округлые стены каюты. В стенах имелись удлинённые окна. Вокруг был узкий проход, отделённый от воды небольшим ограждением.

Поднявшись на борт, Юклид прошёл мимо штурвала и оказался перед низенькой будкой. Отпер ключом деревянную дверцу и поднял вверх плоскую крышку. Получился вход с крутой узкой лестницей, ведущей внутрь.

Вслед за моим провожатым я спустился по высоким ступеням. У меня создалось впечатление, что я оказался в микроавтобусе. Низко, тесно, а всё стены заняты закрытыми навесными шкафами.

- Хозяин велел вам всё показать, - сказал мажордом и повернулся к корме.

Встав рядом с ним, я заметил две узкие двери. Грек открыл ту, что располагалась слева от лестницы. За порогом оказалось местечко, где мог стоять один человек. По бокам находились стенные шкафы для багажа и одежды. Всё остальное пространство было занято двуспальной лежанкой.

- С другой стороны располагается такая же спальня, для двух человек. Внизу под лестницей - люк в моторный отсек,  - пояснил мажордом.

Он закрыл тонкую деревянную створку, повернулся и пошёл в нос корабля. Я двинулся за ним.

- Справа находится место для приготовления пищи, - продолжил экскурсию Юклид.

Я увидел небольшой уголок. Он был даже не кухней советской хрущёвки, а кухонной нишей тех тесных квартир, что называются «студиями». Правда, там было всё, что нужно, чтобы приготовить еду: газовая плита на две конфорки, мойка с двумя отделениями, разделочный стол со множеством ящиков и холодильник величиной с небольшой чемодан.

- Слева санузел с умывальником, унитазом и душем. Впереди - кают-компания яхты.

Юклид и я сделали три шага и оказались в маленькой комнатке площадью в восемь квадратов. С обоих бортов размещались диваны. Над ними находились навесные шкафы и узкие длинные окна. Сквозь стёкла бил яркий солнечный свет. В помещении было очень светло. Вдоль правого мягкого ложа расположился низенький столик.

Мы заглянули в апартаменты владельца фешенебельной яхты. Я убедился, что там так же тесно, как и везде. Ещё я подумал о том, что такая посудина наверняка стоит не менее ста тысяч евро, а может быть, и значительно больше...

Оставив мой чемодан в салоне кораблика, Юклид сказал, что по приказу хозяина я могу располагаться, где захочу, ему же нужно вернуться наверх.

Мне было скучно сидеть в плавучей позолоченной клетке. Я двинулся вслед за мажордомом. Оказался на маленькой палубе и с большим интересом осмотрелся.

Вокруг нашего судна стояло много различных плавсредств. Вся акватория оказалась ими забита почти под завязку.

Под ногами заработал мощный мотор. Яхта отошла от причала и осторожно начала выбираться из порта.

Оказавшись вне бухты, Юклид направил судно на юг, прибавив обороты. «Дана» резво рванулась вперёд. По ровной воде он развила довольно приличную скорость.

Пройдя между материком и длинным островом Макронисос, свернули на юго-восток. Скоро впереди показался участок каменной тверди. Как сказал мажордом, это место называется Кея.

Яхта приблизилась к суше. Свернула на юг и поплыла вдоль берега. С одной стороны лежало невероятно спокойное Средиземное море, с другой торчали тёмные скалы высотой метров в сорок и больше.

В горной гряде встречались небольшие разрывы. В них обнаруживались уютные бухты. В глубине заливов располагались небольшие посёлки и шикарные виллы. У моря виднелись причалы для лодок и яхт. Рядом белели узкие пляжи. Выше, на уступах горы стояли дома. От пляжей к жилью вели узкие лестницы, вырубленные в скалах. Часто встречались решётчатые конструкции лифтов, спускающие хозяев к самой воде.

Заметив мой интерес, Юклид стал давать пояснения.. Он указывал на те дома, мимо которых мы проплывали, и подробно рассказывал, кто там живёт. Назывались фамилии, что были у всех на слуху даже в нашей России.

- Чуть дальше от берега, по вершине нагорья, проложена автодорога. Она подходит к домам с другой стороны. По шоссе можно в любое время добраться до посёлков. Их на острове семь или восемь. Оттуда на вертолёте легко долететь до Афин или куда-то ещё.

Яхта прижалась к причалу. Юклид помог мне сойти на твёрдую землю и сообщил:

- Идите наверх, вас ждёт хозяин. Чемодан я принесу после того, как закончу разгрузку продуктов.

Мне очень хотелось увидеть старого друга. Поэтому я не стал препираться с молодым мажордомом. Мол, я и сам могу себя обслужить. Пусть тащит мой чемодан, если хочет. Спустившись с причала, я направился к дому.

Особняк стоял на уступе скалы. Он возвышался над берегом моря метров на шесть или семь. От пляжа наверх вела лестница в три широких пролёта. Все они были вырублены в тёмном песчанике. С первой большой площадки в разные стороны расходились два марша. Они поднимались на боковые площадки. Оттуда начинались два новых подъёма.

Мне навстречу спускался статный мужчина.

- Сашка! - услышал я голос старого друга.

- Привет!

Мы поздоровались, сжали друг друга в объятиях. Похлопали по спине, по плечам.

Я посмотрел на товарища. На мой придирчивый взгляд он ничуть не постарел. Накаченный, стройный, подтянутый, по-молодёжному быстрый и ловкий. Не то что я.

Возможно, ему достались прекрасные гены от мамы и папы, но, думаю, дело не в этом. Скорее всего, сказались огромные деньги и жизнь в богатой стране. Личный врач общей практики, тренер по фитнесу, повар, прекрасная пища и сбалансированный рацион творят чудеса: можно выглядеть лет на десять-пятнадцать моложе.

Олег даже стал намного красивей и мужественней. Наверняка что-то подправил в лице во время пластических операций. При беседах по скайпу подобная разница совсем не бросалась в глаза.

- Ну что ж мы с тобой стоим? - сказал старый друг. - Пойдём, посмотришь мой дом.

Ступени, покрытые мрамором, повели нас наверх. На всех поворотах лестницы стояли псевдоантичные вазы размером в полметра в диаметре. В них росли пышные ярко-красные розы.

Пока мы шли, друг серьёзно посетовал, мол, он оказался не настолько богат, чтобы купить себе приличное место на побережье крупного острова. Поэтому он приобрёл тот, что попроще.

- Этот участок, - рассказывал он на ходу, - оставался свободным очень долгое время. Дело в том, что дорога, проложенная по верху гряды, не может приблизиться к обрыву вплотную. Ей мешают нагромождения скал и огромная яма, в которую в плохую погоду стекает дождевая вода. Это озеро островитяне используют как резервный источник. Так что добраться до бухты можно только по морю. Сам понимаешь, что при возведении дома и рабочих, и материалы пришлось бы возить на судах. А это - в несколько раз увеличить стоимость стройки.

Я спросил:

- А электричество откуда берешь?

- Проложил кабель от поселка. Там, - Олег указал куда-то наверх, - на скале стоит ветряк, в котором крутится динамо-машина. В безветренную погоду запускается генератор, работающий на солярке. В бухте имеется приличный запас жидкого топлива.

Ступени вывели нас на веранду нового современного дома, построенного в стиле хай-тек. Он представлял собою белые бетонные стены, сплошные прямые углы, огромные площади застеклённых проёмов. Вокруг стояли декоративные деревья в горшках. Между ними виднелись вазы с кустами, усыпанными множеством ярких цветов всевозможных оттенков. Одним словом, рай на земле да и только.

- Дом стоит главным фасадом вдоль моря, - стал объяснять мне Олег. - Он смотрит на юго-запад и почти целый день освещается солнцем. Утром свет врывается в комнаты часов с десяти. Так что можно подольше поспать. Зато вечером с верхней веранды открывается замечательный вид на светило, садящееся в Средиземное море.

Мы миновали веранду. Шагнули в широко открытые стеклянные двери и попали в великолепную комнату высотою в два этажа. По причудливо изогнутой лестнице поднялись на верхний этаж. Прошли по галерее, висевшей над гостиной, и вышли на балкон. Он был длиною во весь фасад дома и имел ширину метров пять.

Олег сразу двинулся к ограждению, сделанному из толстого бронестекла. Он опёрся на тонкие стальные перила и призывно мотнул головой. Мол, подойди-ка сюда. Я встал рядом с ним и глянул вперёд. Внизу находилась та лестница, по которой мы поднялись от пляжа. За ней расположился маленький залив.

- Моя бухта достаточно мелкая, - сказал Олег, - она с двух сторон защищена подводными скалами. Море здесь хорошо прогревается. Так что, купаться можно с начала апреля по конец сентября. Даже в сильные штормы волнение не очень большое. Яхта без всяких проблем стоит у причала. Правда, лодки всё-таки нужно оттаскивать от кромки прибоя. Иначе их унесёт отходящей волной... Пойдём, я тебе ещё кое-что покажу.

Он повернул в правую сторону и пошёл вдоль дома. Я двинулся вслед за хозяином. Ему было весьма интересно всё показывать гостю. Мне не менее интересно -  смотреть.

Оказалось, что балкон заворачивает за угол здания и тянется вдоль всего бокового фасада. Здесь стояли стол, несколько стульев и четыре шезлонга. Как мне показалось, с этого места было очень удобно наблюдать за закатом. Скорее всего хозяин частенько так делал.

Прямо за домом стояли отвесные скалы. Они поднимались метров на сто или больше. По ним смог бы взобраться лишь неплохой альпинист, вооруженный отличной оснасткой.

- Как я уже говорил, дорога, проложенная поверху гряды, не может подойти близко к обрыву. С одной стороны, неудобно. С другой, оттуда сюда почти невозможно добраться. Поэтому я хорошо защищён от папарацци и нападения преступников с суши.

- А если они явятся с моря? - спросил я.

- Тогда придётся закрыться в «комнате страха», которая находится в доме, и вызвать оттуда полицию. Там есть всё, что нужно для этого: радио, телефон, интернет.

- Но преступники могут нагрянуть сюда, когда здесь будет пусто. Железные решётки на окнах отсутствуют. Заходи без всяких проблем.

- Во всех проёмах стоят стальные прочные жалюзи. Только их очень сложно увидеть, - ответил Олег. - Я приезжаю сюда на очень короткое время. Живу несколько дней и возвращаюсь к работе, в Европу. Здесь постоянно живут муж и жена. Он следит за тем, чтобы всё нормально работало. Она готовит, стирает и убирается в доме. Моего мажордома ты уже знаешь. Юклид встретил тебя в Лаврионе. Его жену зовут Аглая. Ты её скоро увидишь. Я приказал, чтобы в семь часов вечера она подала нам ужин. К сожалению, экономка почти не понимает по-русски. Приходится говорить с ней по-английски.

Тут я внезапно подумал о том, что он пригласил меня лишь для того, чтобы было перед кем немного похвастать. Ведь его богатых друзей не удивишь виллой. У каждого наверняка есть такая, а то и изначительно лучше.

Олег показал на отвесные скалы и вернулся к теме, от которой внезапно отвлёкся:

- На вершине гряды есть котловина. В холодное время, во время дождей, озеро переполняется. Вода сбегает в море узким ручьём. Видишь, вниз тянется желоб?

Я с трудом разглядел то, о чём говорил мне Олег. Действительно, за долгие годы вода проточила неширокое русло в известняке.

Меж тем Олег продолжал объяснять:

- Я сказал, чтобы у подножья скалы, чуть выше дома, построили герметичную бетонную ёмкость на сотню кубов. Вода, текущая сверху, впадает в неё, всё лишнее выливается. Вода постоянно обновляется. Лишь два самых засушливых месяца она стоит там без движения и совершенно не портится - даже не меняет свой вкус. Химики сделали анализы - оказалось, что в озере присутствует много ионов серебра. Скорее всего, где-то в почве находится небольшая жила руды. А чтобы попасть в емкость, нужно залезть на её бетонную крышу по металлической лестнице. Вон она, рядом с маленьким гротом в скале. Наверху есть металлический люк с запорным штурвалом, как в бомбоубежище. От проёма на дно ёмкости ведёт стремянка. Хотя вода совершенно нормальная, мы ею пользуемся лишь когда возникает нужда: для купания, для мытья посуды, окон и пола. Питьевую воду вместе с продуктами раз в две недели привозит сюда на яхте мажордом. Всё равно большую часть времени она стоит здесь без дела.

Олег посмотрел на ручные часы и сказал:

- Уже семь часов. Пойдём что-нибудь поедим.

Мы спустились в гостиную. Оттуда прошли в большую столовую, уселись за полированный стол. На мой взгляд, он был рассчитан не менее чем на десять, а то и двенадцать очень дородных персон.

Почти сразу появилась Аглая. Она катила перед собою тележку с судками, закрытыми округлыми серебристыми крышками. Поздоровалась со мной по-английски и начала накладывать пищу.

Она была среднего роста. Миловидная, стройная, гибкая.

Весь вечер до самой полуночи прошёл за вкусной едой, хорошим вином и разговорами типа «А ты помнишь?».

Всего этого оказалось в избытке. Так что я с ощутимым трудом добрался до спальни. Хорошо, что меня туда проводил любезный хозяин. Мы простились возле дверей. Я вошёл в просторную комнату. Быстро разделся и, уже засыпая, рухнул в большую кровать...

...Утром я проснулся достаточно поздно. Одевшись, вышел на балкон. Шагнул к ограждению из бронестекла и глянул на спокойноеморе. К моему удивлению, я не заметил яхты у пирса.

«Наверное, - сказал я себе, - на ней мажордом уплыл. Может быть, отправился в Лаврион по делам. Например, за хорошим вином. Мы вчера истребили его довольно много».

Спустившись на первый этаж, я встретил там экономку. Поздоровался, услышал в ответ, что завтрак готов и спросил:

- Где мой старый друг?

Женщина мне рассказала, что среди ночи хозяину позвонили из Лондона, он быстро собрался и на яхте отправился в город. Юклид поплыл вместе с ним. Ему нужны детали для ветряка и водяного насоса. Муж съездит в Афины, купит, что надо, а ближе к вечеру вернётся.

- Хозяин велел вам чувствовать себя как дома, - сказала она. - Отдыхайте, купайтесь, катайтесь на весёльной лодке. Можете заняться рыбалкой. В кладовой много различных снастей, выбирайте на собственный вкус. Течение возле берега совсем небольшое. Не беспокойтесь, в море вас не утащит.

Позавтракав, я занялся тем, что посоветовала мне экономка. Оказалось, что очень приятно жить возле тёплого моря. Бездельничать и ничего не делать по дому...

...После сытного обеда я едва поднялся из-за стола. Поблагодарил экономку за очень вкусные блюда. Женщина убрала со стола. Сложила всё на тележку и укатила её вглубь огромного дома.

Я напомнил себе, что есть нужно меньше, не то растолстею, как бочка, и подумал о том, что теперь можно немного вздремнуть.

Неожиданно пол вздрогнул. Большой особняк заходил ходуном, словно был из картона.

«Землетрясение!» - мелькнула мысль.

Не дожидаясь новых толчков, я опрометью метнулся наружу.

«Сзади скала, - сказал я себе, - сейчас с неё посыпятся камни. Нужно немедленно садиться на лодку и отплыть немного от острова».

Я бросился к лестнице, ведущей на пляж. Сзади послышался грохот обвала. К счастью, у меня за спиной была вилла, она и приняла на себя удары обломков скалы.

Оказавшись на пляже, я с удивленьем увидел, что вода стремительно  отходит от берега в море.

«Цунами», догадался я.

Развернулся и бросился обратно.

Поднимаясь по лестнице, я лихорадочно размышлял: «Дом состоит из бетонных столбов и сплошных витражей. Перегородки в нём из гипсокартона, в лучшем случае, в полкирпича. Большая волна сметёт и то и другое. Если остаться, то волна меня размажет о скалы. Можно лишь спрятаться в бетонной емкости».

Я бросился к дому. Мне навстречу попалась Аглая.

- С моря идёт большая волна! Бегите за мной! - крикнул я испуганной домоправительнице.

Лавируя между камнями, упавшими сверху, мы промчались мимо торцевого фасада, поднялись по тропинке наверх, потом по металлической лестнице - на емкость. Я увидел люк, который держался на петле, закреплённой с одной стороны. Подняв тяжёлую крышку, глянул вниз. Туда уходила стремянка. Через два узких отверстия, расположенных справа и спереди, проникал слабый свет. Воды внутри было много. Оставалось небольшое пространство высотою в полметра. Вполне достаточно, чтобы два человека могли дышать какое-то время.

Я помог экономке спрыгнуть вниз и стал закрывать за собой люк. В этот момент я посмотрел на прежде спокойное море. С юга к острову мчалась большая волна. Она была высотою метров тридцать, не меньше.

Опустив крышку, я закрутил круглый штурвал. Стальные пластины вошли в небольшие пазы. Люк надёжно закрылся. Я спустился на дно емкости.

Воды мне было по грудь. Экономке она доходила до подбородка. Мы оказались внутри, словно в бомбоубежище. Что происходло снаружи, нам было неизвестно. Оставалось лишь ждать, чем всё это закончится...

Но вот наше убежище с силой тряхнуло. Вода внутри плеснулась и окатила нас..

Оглушительный рёв пронёсся над головою. Послышался удар волны о скалы. Затем бурный поток обрушился вниз и с шумом покатился обратно. Вода в нашем убежище вновь качнулась туда и обратно. Колебания скоро затихли. Мы снова смогли спокойно дышать...

Скоро нам надоело сидеть в темноте. Я поднял крышку люка, и мы поднялись наверх.

От шикарного дома не осталось почти ничего. На его месте виднелось лишь с десяток бетонных столбов...

В бухте сохранился только маленький пирс и остов каменной лестницы, вырубленной в теле скалы. Все вазы с цветами и облицовка из мрамора бесследно исчезли. Вёсельные лодки из пластика тоже пропали.

Экономка направилась к месту, где стоял особняк. Наверное, решила взглянуть - вдруг там что-то ещё сохранилось?

«Средиземное море достаточно узкое, - подумал я. - Насколько я помню, от греческого побережья до Ливии всего около трёхсот километров. Глубина здесь небольшая. Значит, цунами - волна дойдёт да противоположного берега, врежется в него и тут же помчится обратно».

Я сказал женщине, что нельзя далеко отходить: в случае новой опасности мы снова спрячемся в ёмкости.

Осмотрев разрушения, оставленные волной, женщина стала горько рыдать. Чтобы её успокоить, я сказал:

- Скоро за нами приедет ваш муж.

Немного подумал и тихо добавил:

- Пресная вода у нас с вами есть. Сейчас лето, не замёрзнем. В любом случае мы спокойно продержимся не меньше недели. Будем есть мидии и рыбу, которую сможем поймать возле берега.

Продолжая безутешно рыдать, женщина покорно кивала в ответ. Оба мы хорошо понимали, что, скорее всего, большая волна разрушила всё побережье. Так что у всех местных жителей хлопот полный рот. Ну а если муж экономки погиб, то в ближайшее время о нас никто и не вспомнит. Вся надежда на то, что сюда примчится хозяин из  Лондона. Не оставит же он старого друга в беде...

...Волна снова вернулась. Мы с экономкой благоразумно укрылись в емкости. Мы сидели с ней в темноте и напряжённо прислушивались к тому, что происходит снаружи.

В этот раз не было мощных ударов и рёва огромной волны, был лишь слабый толчок. На этом всё и закончилось.

Поднявшись наверх, я посмотрел на совершенно спокойную бухту. О том, что призошло цунами, говорила только сильная муть, поднявшаяся со дна. Судя по мокрым камням, новый прилив был высотою метров в пять или шесть. Он даже не добрался до фундамента дома.

- Теперь можно спокойно отойти от цистерны, - сказал я экономке.

Мы спустились к развалинам дома и стали искать то, что нам могло пригодиться для жизни...

...На третий день над тихой бухтой загрохотали винты вертолёта. Небольшая машина опустилась на место, где раньше был маленький пляж. Дверца кабины открылась, и на землю спрыгнул мой старый друг.

Он рассказал, что узнал о цунами случайно. Возвращался с переговоров, включил радио в своём лимузине и понял, что в Греции случилась большая беда. Свернув все дела, помчался сюда. Увидев с воздуха, что от дома ничего не осталось, он сильно расстроился. Потом заметил меня рядом с Аглаей.

Мы долетели до городка Лаврион. Он представлял собой ужасное зрелище. От порта не осталось камня на камне. Хорошо сохранились лишь те постройки, что находились далеко от воды. Именно там у экономки имелась квартира. Там она и нашла своего мужа. Оказалось, что он вернулся из Афин с запчастями уже после прохода цунами. Естественно, в порту не нашлось ни одной целой лодки, и он не мог приехать за нами на остров. А нанять вертолет у него не было средств.

Олег дал денег своему мажордому на первое время. Повернулся ко мне и сказал:

- Извини, что тебе не удалось отдохнуть на моей новой вилле.

- Ты здесь совсем не причём, - ответил я другу. - Кроме того, где бы я смог набраться таких впечатлений? Хорошо, что остался в живых.

- Почти всё побережье разрушили высокие волны, так что лучше всего нам перебраться в Афины. Посмотрим Акрополь и Парфенон. Походим по разным музеям. Кстати, я их тоже толком не видел.

Так мы с Олегом и сделали.

...После недели отдыха я вернулся в Россию.

И занялся поиском места работы.

Перепечатка материалов размещенных на Southstar.Ru запрещена.