Южная звезда
Загружено:
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ № 3(88)
Артэм Григоренц
 Резико и Алис

Мой приятель, инженер Давид Арабян рассказал мне о забавном случае, произошедшем у него на работе, в небольшой строительной фирме, которую,увы, разорил финансовый кризис. В дни её расцвета чуть ли не всеобщим кумиром среди сотрудников была их служебная собака... Она появилась благодаря молодому человеку Резико Цотадзе из пригородного села, работавшему подсобником. У себя дома он содержал кавказскую овчарку, из страха к которой ни одна местная дворняга не смела приближаться к их двору. Директор фирмы Эдишер Папава предложил Резико привезти ее щенка охранять деловой двор, вместе со складом стройматериалов. Для ухода за собакой предложил парню прибавку к зарплате. И вскоре во дворе фирмы появился желтоватый лохматый щенок, скоро вымахавший в свирепого волкодава. Почему-то собаке дали кличку Алис.

...Августовская жарища. Давно не было дождя. Повсюду не то, что трава выгорела, уже и деревья стали засыхать под нещадно палящим солнцем. Высунув язык, Алис спасался от зноя в своей конуре, при этом, часто прерывая дремоту, зорко окидывал взглядом деловой двор.

Рабочий день закончился, но жара не спадала. Сидя в офисе, Давид и несколько сослуживцев наслаждались прохладой - в офисе работал кондиционер - и пили холодное разливное пиво, только-только привезенное прямо с пивзавода, закусывая сосисками. За окном мелькнул Резико.

Приоткрыв форточку, Давид закричал:

- Резик-о-о! Закончишь кормить собаку, вымой руки и зайди к нам!..

Как только Резико вошел в комнату, ему сразу же доверху, «по-гвардейски», налили кружку пива. Придвинули тарелку с двумя сосисками, плеснули пару ложек расползшейся кляксой душистой горчицы, оторвали краюху свежего грузинского хлеба. Залпом осушив кружку, Резико с аппетитом принялся есть, внимательно вслушиваясь в общую беседу. В компании кто-то вспомнил про сообщение в газетной статье, что из-за наступившей жары где-то взбесились собаки и покусали собственных хозяев..

- Я своими глазами видел, - объявил Шалико, - как недавно в Глданском овраге подыхала бешеная бродячая собака, за пару дней до этого искусавшая моего свояка. Хорошо, что ему вовремя сделали прививки. А не то отправился бы прямо туда, откуда не возвращаются и даже по телефону, через космическую связь, не дозвониться!

- Твоему свояку повезло! - добавил бухгалтер Заур. - Я недавно  был на похоронах покусанного бешеной собакой...

Давид снова доверху наполнил для Резико кружку пива:

- Пей, брат, пей! Видно, как тебя измотала жара... Уж не потому ли ты все время плюёшься? Это неприлично! Ты же не твой Алис? У него всегда текут слюни! - назидательно заключил Давид.

Тем временем Шалико продолжал историю своего покусанного родственника:

- Ему теперь категорически запрещен алкоголь. Иначе прививка потеряет силу, и человек взбесится. Даже пива нельзя! А он обожает его, может аж пять литров в себя опрокинуть.

Тут Резико поперхнулся и выскочил за дверь. Все в комнате насторожились.

- Парень что-то весь день не в духе! - заметил Шалико. - Выйдите кто-нибудь, узнайте, что с ним?

Давид нашел парня на пустыре за складом. Он совал палец в рот, пытаясь вызвать рвоту.

- Что с тобой, Резо?

- Ты ведь слышал... Даже пиво нельзя! - с трудом выдавливал из себя Резико.

- Кому нельзя?.. Тебе?.. Почему?.. Что, тоже бешеная собака укусила?

- Наверно, да, бешеная... Укусила...

- Когда укусила?!..

- Уже несколько дней.

- Как так?! Что за собака?!

- Али цапнул. Вот! - Резико задрал майку и указал на царапину чуть пониже пупка.

- Ты, видно, его когда-то разозлил, а он и отомстил! - высказал версию Давид.

- Ничего не злил... Выносил со склада ящик с эмульсией, чтоб погрузить на машину.

- Это же настоящая кавказская овчарка, дикарка. Но, мне кажется, собака твоя здорова. Не похожа на больную...

- Почему же тогда слюна?! Сам только что сделал мне замечание, что плююсь!

Давид стал успокаивать парня: чтобы схватить бешенство, в рану должна попасть слюна больного животного. Судя по царапине, не стоит беспокоиться!

Этот аргумент Резико не утешил. Он ушёл домой, не пожелав вернуться к компании.

На другой день собака ни разу не высунула носа из конуры. Это вызвало у всех  подозрения. Хотя с какой стати ей было жариться под палящим солнцем, если складские двери сегодня ни разу и не открывали? Резико всё так же был не в духе и продолжал жаловаться всем на обильное «слюновыделение», на что одни пожимали плечами, другие объясняли поведение собаки тем, что кавказские овчарки более привычны к горной прохладе...

Директор Папава, на всякий случай, поручил Давиду отвезти Резико на осмотр к врачу. Утром Давид на своей машине отвез того в райотдел инфекционных заболеваний и укатил по своим делам. Вскоре Резико позвонил Давиду:

- Дело плохо!.. Им непонятна причина моего слюновыделения. Велели срочно ехать в республиканский центр. Скорей приезжай!

В республиканском центре пожилая докторша, едва взглянув на зажившую ранку и узнав, что со дня укуса прошло уже девять дней, успокоила парня.

- А как же быть с моим слюновыделением? - не унимался Резико.

- Пей побольше жидкости, чай, минералку, квас...

- Я как раз и пью. Не помогает!..

- Тогда женись! В твоем возрасте это лучшее лекарство... Иди, радуйся жизни!

Узнав о вердикте врача, сотрудники решили отметить счастливый исход проишествия. Резико поехал домой и привез штоф домашнего вина. Тамадой был Шалико. Он повёл стол на шутливой волне. Первый тост выпили за всех пострадавших от бешеных собак. Второй - посвятили всем счастливым окончаниям опасных происшествий. Ну, а третий был в честь Луи Пастера, изобретателя вакцины от бешенства. Давид уточнил, что в честь него названа одна из тбилисских улиц. Слава Богу, не переименованная, как улица имени знаменитого ученого Мечникова.

Когда подняли стаканы за упокой души всех, погибших от укусов бешеных собак, кто-то сообщил, что Али сдох и валяется возле своей будки. Компания оцепенела. Что и говорить о самом Резико. Он зажмурил глаза  и схватился за голову...

- Бедная собака! - загробным голосом произнес Эдишер.

- Бедный Резико! - подхватил Шалико.

Бухгалтер Заур, будто только и делал, что вел счёт истекшим дням в своем гроссбухе, тяжело вздохнул:

- Я так и знал! Сегодня девятый день, как бешеный пес укусил несчастного!

Дизайнер Манана громко всхлипывала:

- Бедный Алис! Как он вилял хвостом, когда я приносила ему куриные косточки!..

- Пойдём, взглянем своими глазами! - воскликнул Давид, и все высыпали во двор.

Бездыханный пёс, и правда, валялся на боку. Кто-то палкой приподнял его переднюю лапу,  никакой реакции. Присев на корточки, Резико запричитал:

- Что ты наделал! Почему?.. Почему предал меня, Алис!?..

- Вайме..! - воскликнула дизайнер Манана. - Он, кажется, моргнул одним глазом. Посмотрите! Вайме, открыл!.. Вайме, он, кажется, жив!..

Тут пес зашевелил обрезанными ушами. Приоткрыл второй глаз, вяло повел хвостом и виновато уставился на Резико. От неожиданности Резико сел на землю, а собака вскочила на ноги и стыдливо спряталась в конуре. Раздавшийся хохот Шалико, знавшего причину отключки пса, привел всех в чувство. Оказалось, чтобы разыграть Резико, собаке дали сосиски, напичканные снотворным...

Когда компания вернулась продолжить пирушку, Шалико предложил тост за всех, кто обладает чувством юмора и не держит в душе обиду из-за веселого розыгрыша.

После застолья все расходились подшофе. Алис яростным лаем отвечал на их громкий смех.

Собаки не любят пьяных.

 

Перепечатка материалов размещенных на Southstar.Ru запрещена.