Южная звезда
Загружено:
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ № 1(14)
Поэзия
 Римма Ханинова
Скрипка Паганини

Года уходят, словно звук,
Неосязаемо и гулко,
И ожидаемо, и вдруг -
Короче на Земле прогулка.
И, нарастая, чередой
Уходят звуки по наклонной -
Уже не рядом, не со мной,
Скользя за край Земли бездонно.
И так же, как в том детском сне,
Земли ослабло притяженье -
Лечу с поверхности, и мне
Притормозить бы продвиженье;
За поворотом поворот,
И вскоре там уже прямая -
Геометрический расчет,
Все траектории ломая.
И скорость звука не предел:
Зверино чутки стали уши;
А звукоряд в пути редел
Все основательней и суше...

Но одинокая струна,
Подобно скрипке Паганини,
Под жесткой памятью смычка
Пускай останется в помине...


Лотос

Желанье женщины непостижимо,
И логику бесцельно призывать;
Чем воплощение его невыполнимо,
Тем легче ей тогда повелевать.

И если даже сбудется желанье,
Так запоздало, что для радости нет сил, -
Достойно ли такой цены познанье
Того, что, может, лучше б не просил...
Рассказывают, что в низовье Волги
Цветок прекрасный - лотос - на заре,
Проделав в степь из Индии путь долгий,
Бембе оставил в память об Эрле.

Красавица условие сказала:
«Женою стану, но добудь цветок,
Прекраснее которого не знала,
Весною ранней - самый поздний срок».

Узнав, что в Индии растет такое чудо,
Бембе со свитой держит путь свой на восток,
Преодолев преграды все, оттуда
Везет любимой чаемый цветок...

Но что это? Родители невесты,
Он видит, пятясь, из кибитки вышли вдруг.
И понял: горевать теперь им вместе -
Остановился жизни ее круг.

...Растет в воде цветок, благоухая,
Как бело-розовое облако мечты,
Границы неба и земли соединяя,
Но только не влюбленных, у черты.


Сердце оливы

Скорбь истинная, право, не кокетка:
что ей молва, хула или любовь?
Все сокровенное она откроет редко:
чужая боль - такая ль это новь?

Как внешнее порою столь невинно
скрывает суть от посторонних глаз,
так у оливы старой сердцевина
со временем пустеет без прикрас,
а на стволе извилистые раны
и щели, как морщины на челе,
и вечно зеленеет, как ни странно,
в сухой, безводной, каменной земле...
В час смерти Магомета все живое -
велик Аллах, и с ним его пророк -
в скорбь погрузилось черную без слова,
казалось, что на долгий-долгий срок;
померкло солнце, замолчали птицы,
листва опала и вода ушла...
И лишь олива зеленью лоснится,
как будто безразличием полна.
Спросили возмущенные деревья:
«Ты не скорбишь со всеми. Почему?»
Ответила с достоинством и с честью:
«Вы сбросили в знак траура листву -
лишь волосы свои, такую малость.
А у меня же сердце наяву
на части сразу с горем разорвалось».


Чайный куст

Есть тайны неразгаданных секретов.
Есть тайны - всем открыты они вновь -
как следствие нарушенных обетов,
буквально будоражащие кровь...

Заснул монах буддийский Бодхидхарма,
молитве вняв, увы, не до конца...
Определил себе, проснувшись, карму:
отсек он веки, чтобы никогда
глаза не смели больше закрываться -
гнев слабости помог повиноваться...

А веки проросли в земле кустами,
дав вечным листьям силу волшебства,
и в том напитке - знаменитом чае -
с тех пор черпают бодрость естества.

Порой от слабости рождается вдруг сила,
достойному прощение даря,
в перерождении своем неутолимо
являя мудрость сущего всегда.


***
Спросил Учителя однажды ученик:
- Служить как следует и духам, и богам?

- Служить еще как людям не постиг,
Как можешь дать, чего не знаешь сам?

- Тогда скажите, что такое смерть?

- Как можешь смелость дерзкую иметь?
Еще не знаешь ты о жизни ничего,
Так разве можешь, забегая, знать -
Беспечно, праздно и легко, -
Что значит смерти тайну постигать? -
Загадочен Учителя ответ.

Быть может, в этом-то и есть совет?


***
Возрасту жизни свой смысл и мера.
Нет постоянства в любом измененье.
Мудрость и опыт здесь просто химера.
Все познается, увы, в истеченье.

Все же три правила есть середины:
В юности силы когда беспредельны,
Ум еще прячется за чьи-то спины, -
Остерегайтесь любых вожделений.

В зрелости силы в могучем расцвете.
Ум направляйте, как кормчий по звездам,
Чтоб не сражаться в пути с пустоцветом
И не жалеть о потраченном поздно.

В старости силы приходят в упадок,
Жалок скупящийся в том, чего мало.
Мудрый способен ценить еще вздраве,
Что уносить ничего он не вправе.

Перепечатка материалов размещенных на Southstar.Ru запрещена.