Южная звезда
Загружено:
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ № 2(47)
Ната Немчинова, Ира Форд
 Все в твоих руках

Держась за поручень в вагоне метро, Алеся внимательно смотрит на руки соседей.

Сами люди ее не интересуют. Чтобы понять, что за человек рядом, ей достаточно взглянуть на его кисти. Их обладатель - лишняя информация.

Вот рука помощника руководителя крупной компании. Ногти средней длины, округлые, красивой формы. Маникюр один раз в неделю - железно. Бесцветный лак. Никаких колец. Часы «Orient» - доступная элегантность для народных масс.

А это пальцы айтишницы - для геймерши чересчур хорошее кольцо на указательном. Он не лежит неподвижно на поручне - чуть двигается, имитируя нажатие клавиш мыши. Нарощенные оранжевые ногти - у девушки определенно все в порядке с личной жизнью.

У Алеси была своя «академия художеств» - престижный салон в центре Минска. Там опытная маникюрша рассказывала ей собственную теорию цвета. Вот этот оттенок раскаленной лавы - явный признак высокой сексуальности. Впрочем, неудивительно - наверняка в офисе одни мужчины.

Самой Алесе внимание сильного пола на работе не светит. Нет этих загадочных созданий природы в ее коллективе. Да и коллектива никакого нет - она приезжает к клиенткам на дом. Алеся - частный мастер по маникюру.

Её профессию никогда не угадывают. Причина проста -

она «сапожник с сапогами». Вопреки устоявшемуся мнению, её руки всегда в идеальном порядке. Природа с ней не пожадничала, но самый щедрый её дар пришелся на Алесины руки. В них - средоточие всевозможных преимуществ: тонкие запястья, узкие ладони, длинные чуткие пальцы, твердые зеркальца ногтей.

Бесцветными лаками она пользуется только в периоды коротких депрессий. Палитры современных косметических брендов столь разнообразны, что грех не попробовать каждый оттенок хотя бы по разу.

Её внешний вид определяют ногти. К ним подбирается одежда и обувь. А дизайн ногтей зависит от настроения и времени года.

Осенние тона - огненно-багряные, гранатовые, шоколадные. Зимой можно не жалеть блесток, неоновых оттенков, фиолетовых красок. В апреле наступает сезон ярких, детских, чистых цветов. Но самые любимые тона - летние, наиболее сложные. Они светлые и неброские, не так привлекают внимание, как остальные. Порой возникает ощущение: зачем красила? Все равно никто не понял, что это: «английская роза» или «речной жемчуг».

Такие оттенки Алесе - пепельной блондинке с серо-голубыми глазами - идут невероятно. Когда она поправляет выбившуюся из густого хвоста прядь и все пять пальчиков рисуют силуэт ракушки, сверкая глянцевыми ноготками, - люди принимают её за благополучный вариант домохозяйки: с большой квартирой и штатом молчаливых вышколенных персон из проверенного агентства. Ведь когда есть такие руки, ни на что другое, наверное, времени уже не остается.

***

В её чемоданчике - десятки маленьких круглых баночек с разноцветными гелями, похожими на детское желе. Одна большая - с базовой прозрачной субстанцией. Отдельным рядком блестки - всевозможных оттенков. Часть пространства занимает «кормилица» - так Алеся нежно обращается к ультрафиолетовой лампе.

Девушка приехала в Москву всего три месяца назад. Дома ей говорили, что это бесполезный номер - маникюршами столицу не удивить. Вот если бы она была певица или танцовщица, куда ни шло. А так - что там делать: жить в съемной комнатушке? По три часа ездить на работу? И главное, какая у нее может быть личная жизнь? Местные принцы сторонятся приезжих. А чтобы встретиться с парнем из соседнего района, в столицу ехать не обязательно.

Только старейший мастер салона, та самая, что упоенно вещала о ярком и бледном, темном и светлом, о полутонах и кричащих красках, сказала: «Пусть едет. У неё свой талант -

пальчиковый».

Так Марьяна Григорьевна обозначала самых способных маникюрш. Собственно, за три года работы в этом заведении такой эпитет Алеся слышала только в адрес двух мастеров: Божены, ныне хозяйки красивого салона в центре, и себя.

Да, времени прошло немало. Двадцать два года - это серьезная заявка на счастье. В шестнадцать лет оно ожидаемо, в восемнадцать настоятельно требуемое, а в двадцать два прямо-таки необходимое.

***

Москва встречает равнодушно. На пальчики никто не смотрит, талантами не интересуется. В салоны красоты работать не берут.

Дни утекают вместе со сбережениями. Надо что-то решать. Перспектива перебиваться нестабильными частными заработками - после комфортабельного кресла в престижном заведении - не воодушевляет. Однако деваться некуда.

Алеся становится крошечным фрагментом городского пейзажа - красивая женщина неярких красок со спокойным безупречным маникюром, спешащая с чемоданчиком по своим делам.

Весь ее круг общения - баба Настя, хозяйка квартиры, где она снимает комнату, и клиентки. Женский мир.

Даже кота нет.

Заказчицы попадаются разные. В основном разговорчивые: долгими недвижными часами они вещают о своих офисных тайнах и семейных проблемах.

- Я же тогда три часа с тобой просидела... Такой дизайн сделали, такую красоту... А он говорит: у нас на работе полы покрасили этим ужасным цветом... Смой, говорит, немедленно...

Но самая общительная и энергичная - квартирная хозяйка. В бабе Насте живет предприниматель немалого масштаба - родиться бы ей много лет позже, точно была бы успешной бизнес-вумен. А пока она сдает комнату в двушке у метро «Белорусская».

Кроме того, у хозяйки свое дело - не зарегистрированное в инстанциях, но востребованное в массах. Она гадает - в хитросплетениях узоров на ладонях ей видятся свадебные лимузины и розовощекие младенцы. Занятие это приносит Анастасии Петровне нестабильный, но верный доход, на который она вполне комфортно живет. А пенсию она не трогает, еще чего. Все государственные скромные поступления баба Настя откладывает в паевой инвестиционный фонд - по совету одной клиентки. Та дама современная, в жизни разбирается.

Профессия Алеси решила вопрос о сдаче комнаты в ее пользу. Когда она сказала, чем зарабатывает на жизнь, баба Настя посмотрела на нее взглядом, каким в средневековье обменивались ремесленники одного цеха.

Взор хозяйки несколько замутненный - зрение садится. Экзотическому бизнесу это не мешает - у неё тоже свой пальчиковый талант. На ощупь она прекрасно обнаруживает на ладонях самые тонкие линии.

Баба Настя с первых дней пребывания Алеси в своей квартире сознает высокую ответственность за устройство её личной жизни.

- Нет, девка, я тебе так скажу: вот так прыгать, как ты, по разным квартирам, не иметь своего угла - это не годится. Семья должна быть... А уж за спиной мужа ты и прыгай, и сигай, как хошь...

- Не за кого идти, бабуля.

- Это верно, - неожиданно легко соглашается баба Настя.

***

Идти и впрямь не за кого.

В пространстве Алеси обитают лишь ей подобные. Мужчины маникюр делают редко. И те, которые руки свои холят-берегут, дорогими кремами умащивают, почему-то интереса не вызывают.

С другой стороны, неухоженные кисти, грязноватые и лопатообразные, все в цыпках, её тоже никак не привлекают.

Какими же они будут, руки, в которых ей захочется остаться?

***

На своей территории Анастасия Петровна чувствует себя вполне уверенно: каждая сковородка на кухне занимает строго определенную полку, всякий продукт находится в отведенном ему месте. Любая трещинка в паркете ощущается в мягких войлочных тапках. Ноги хозяйки мягко скользят по квартире, с которой она свыклась за долгие десятилетия, как со старым супругом.

Но из дома баба Настя выходит всё реже: за пределами квартиры мир становится враждебным. В нём непонятно откуда прямо на неё выезжают машины, продавщицы досадливо объясняют то, что другие и так видят, а люди на улицах сливаются в единое серое месиво.

И вот она признается квартирантке:

- Плохи дела мои, девонька. Как будто овсяный кисель повсюду разлит - от земли до неба. Ничего не вижу.

- Что ж вы молчали, Анастасия Петровна! Надо что-то придумать.

- Да что тут выдумывать?.. Не берут меня на операцию... Мне ж лет-то сколько... Если твои года взять - четыре раза по столько...

На вид бабе Насте лет семьдесят. Алеся мысленно увеличивает свои лета вчетверо. В ее взгляде на хозяйку читается: Не может быть.

- Я с двадцать первого года, девка. Вот и считай.

Полезными в сложившейся ситуации контактами Алеся пока не обзавелась. Большинство заказчиц - благополучные домохозяйки.

Но среди клиенток Анастасии Петровны встречаются птицы высокого полета. Алеся не раз удивлялась, как серьезные женщины, возглавляющие крупные отделы, управляющие компаниями, могут верить в её бормотание над своими ладонями. На факт остается фактом - к хозяйке потоком идут дамы, чтобы разузнать подробнее насчет судьбы. Интересует их, конечно, любовь.

Как-то вечером заглянула Елена Степановна, успешный адвокат лет сорока. Её амплуа - стремительная бомбардировка вопросами о личном счастье. Хозяйка прямо говорит, что сложно что-то предсказать, когда ухажеры все время меняются. Советует остановиться на ком-то одном и спокойно рассмотреть - и на руке, и в жизни.

Во время традиционного чаепития после сеанса Алеся рассказывает непостоянной правозащитнице о грустном парадоксе: хозяйка видит будущее, но не может прочитать ценник в супермаркете.

- Да вы позвоните Алексею Владимировичу. Он такой доктор, такой доктор - у него золотые руки. Бабушке нашей сделал операцию - она теперь все видит, как в двадцать лет.

На прием записывают не сразу - приятный женский голос объясняет, что к Алексею Владимировичу очередь. Не раньше, чем через две недели. Можно к другому врачу...

- Нет, мы подождем.

У Алеси появляется необъяснимая уверенность, что им нужен только этот незнакомец.

***

- Что ж ты, женат или как?.. - баба Настя добывает информацию напролом, без экивоков.

- Вы расслабьтесь, бабушка, не думайте о постороннем. Сейчас наркоз будем давать.

- ...Так ты ответь мне: супруга-то у тебя есть?.. - высокий светловолосый мужчина в белом халате вздрагивает.

Только что закончилась операция.

- Вы, однако, бойкая женщина. Прямо как следователь.

- Угадал. Довелось в свое время разные дела вести. И не таких молчаливых выводила на чистую воду.

- О, так с вами шутки плохи! - смеется доктор. - Придется все выложить, как есть. Разведен я.

- Давно?

- Четыре года.

- Ну что ж, походил вольным, пора и образумиться. Не спорь!.. Я знаю, что говорю. Я уже на два мира живу - этот и тот... Мне врать не положено.

- Может, и невеста у вас есть? Внучка, наверное? - доктора начинает забавлять эта напористая пациентка. Видно, силы воли ей не занимать.

- Внучка не внучка, а есть. Зайдет проведать меня. Ты уж приглядись.

- Обещаю!.. - весело рапортует мужчина.

- Там к бабушке проведать пришли... - в палату заглядывает медсестра.

Сначала появляется рука - обхватившая дверной проем, потом показывается лицо - красивое, смеющееся, и лишь спустя несколько секунд на пороге возникает девушка.

- Ты смотри внимательно, - еле слышно шепчет баба Настя.

***

- И что, он даже не заигрывал с тобой?.. Как это - не пригласил никуда?..

- Ерунда все это, баб Насть. Не нужна я ему. У него вон сколько медсестер красивых в клинике...

- Ты себя с ними не равняй!.. Я, знаешь, как в молодости?.. Всем говорила - лучше меня не найдешь, даже искать не пытайся. Любить себя надо, вот что я тебе скажу. Тогда и мужчины любить будут.

Баба Настя знает, что говорит. Она три раза была замужем - и всякий раз удачно, по её собственному выражению.

Они болтают, гадая, что могло не понравиться доктору. Ведь нет никаких видимых причин отказывать во внимании красивой молодой девушке. Не судьба, значит.

***

Через год по рекомендации Елены Степановны Алеся впервые приезжает работать не в квартиру, а в офис. Это ново: в деловое помещение её раньше не приглашали. Всё же люди разделяют бизнес и украшательство - хотя, может быть, в этой вечной московской спешке уже пора осваивать новые пространства?..

Офис оказывается весьма оригинальным. В холле фланируют девушки эффектной внешности - все выше Алеси на голову. В больших, от пола до потолка, зеркалах отражаются лица с высокими скулами, стройные тела, длинные ноги.

Посредине стоит оригинальная пара: барышня явно выше 180 сантиметров, с копной рыжих волос, в зеленом коротком платье на бретельках, больше похожем на красивую ночную сорочку. Напротив нее - узкоплечий, маленького роста, парень с бритой налысо головой.

- Костя, а Костя, а в каком образе нужно?..

- Ну, там, знаешь, такой натюрель, все природно-свежее... Короче, макияж в прозрачных тонах, маникюр неяркий, само собой... Мы тебе дадим своего мастера, сегодня должна была прийти...

- Вы Алеся? Пройдемте, у вас сегодня шесть дизайнов!

С утра до ночи, а иногда и с ночи до утра она шлифует и подравнивает.

Закругляет и красит.

Создает руки - невозможно красивые, идеальные.

Модельные.

***

- Я знаю, какой это заказчик. Получше тебя знаю. Мы рекламировали его продукцию в прошлом году. Объясняю -

не нашли подходящую девочку... Сложный запрос, сам понимаешь, - у Аллы Дмитриевны, директрисы агентства, усталый голос.

Костя нервно нарезает круги по холлу.

- Мы не можем его упустить. То был так, проходной вариант. Обычная ежегодная коллекция. А тут лимитированный выпуск. Каждая вещь в единственном экземпляре! - ассистент рисует указательным пальцем единицу для пущей убедительности.

- Для показа ищете моделей? - спрашивает Алеся, собираясь уходить.

- Да если бы. Для колец.

- Каких колец?

- Таких... дорогих. С бриллиантами, с рубинами, с изумрудами. Золото высшей пробы, драгоценные камни первого порядка. Эксклюзивный дизайн.

- Руки нужны, так нужны руки... Наши девочки все красотки, конечно. И с ручками у них все в порядке - ты постаралась.

Алеся улыбается. Выбившаяся прядь волос убирается с лица привычным жестом.

- Но мастер в этот раз сделал очень маленькие кольца... - продолжает хозяйка заведения. - Модели высокие, пропорции соответствующие. Стандартный номер - семнадцатый, есть девочки с шестнадцатым. А у него - пятнадцатый размер! И это на безымянный палец, есть специальные кольца для мизинца - вообще четырнадцатый номер. Да таких и рук-то нет...

- Алеся, сюда подойди. - Костя весь монолог как-то очень внимательно на нее смотрит.

- Чего ты? Да ну брось! - Алла Дмитриевна машет рукой, не стесняясь девушки.

- Посмотри, какие руки. Где у нас мерные кольца?..

Алеся своего размера не знает. Обручального кольца ей так и не предложили, а в качестве подарков обходились в основном парфюмом и игрушечными медвежатами.

Железное кольцо с номером 15 плавно скользит по всему безымянному пальцу, плотно устроившись у основания -

не болтается, не жмет. Под торжествующим взглядом Кости тот же номер повторяется с изделием редкостного четырнадцатого размера и мизинцем.

...На следующее утро Алеся жмурится от всепроникающих лучей искусственного света, послушно выгибая свои прекрасные руки сердечком - как велит фотограф.

А через три дня от знаменитого ювелира приходит короткий ответ: годится.

***

- Вы совсем запустили техническую часть!.. Весь этот инвентарь давно пора менять. У вас даже перчатки закончились. Кто у нас поставщик?..

Секретарь уныло называет компанию.

Шеф сегодня явно не в духе. С тех пор как стал главврачом, совсем характер испортился.

Или еще раньше?..

- У них же товар некачественный! - продолжает бушевать Алексей Владимирович. - Наши конкуренты давно заказывают вот здесь. - Он кладет на стол каталог медицинской продукции.

На обложке изображены руки - две прекрасные узкие кисти с музыкальными пальцами. Одна - в тесном молочном плену медицинской перчатки, другая, обнаженная, элегантно держится за полупрозрачный краешек изделия у запястья, фиксируя внимание на его изяществе и тонкости.

На самом деле ничего такого особенного компания не предлагает. Просто он сам себе не может признаться, что эти руки притягивают его сильнейшим образом. Каталог доктор унес с выставки, бережно прижимая к себе. Как бы он хотел сделать то же самое с той, кому принадлежат такие кисти, похожие на изогнутые лебединые шеи...

Они теперь везде, повсюду: в телевизионной рекламе, на билбордах, флайерах.

По дороге домой Алексей Владимирович видит растяжку: нежная рука с хрустальным бокалом, в нем - сияющее вино жемчужного цвета. На безымянном пальце скрытой от глаз людских девушки роскошное кольцо из белого золота, с крупным бледно-золотистым топазом, украшенное мелкими жемчужинками. Цветовые переливы вина совпадают с оттенками драгоценных камней. Те же тонкие пальцы и запястья.

И в этот момент узнавания отключается его вечная логика, рассудительность и сдержанность. Он набирает указанный огромными цифрами номер.

Менеджер винного бутика долго не может понять, что от неё хочет странный собеседник.

Наконец доктор слышит:

- А, мы через агентство «Элит» рекламу заказывали!.. Это их девушка. Не знаю, как зовут, там надо спрашивать. Нам имя не важно, главное - руки...

***

В заведении - птичий гомон: проводится кастинг сразу в три проекта. Алексей Владимирович несколько ошарашен таким количеством красоты на один квадратный метр.

Встретившись взглядом с Костей, он ясно понимает, что это точно не модель. А значит, с высокой вероятностью - кто-то из организаторов процесса.

На этот раз его речь более внятная, чем с хранительницей благородных вин.

Ассистент его понимает сразу.

- Это Алиса Лейн. Наша парт-модель.

- Политическая, в смысле?

- Да нет же, па-а-ат, - тянет Костя с правильным лондонским акцентом. - Частичная. Части тела демонстрирует.

Удивленно-вопросительный взгляд доктора.

- Нет, она только руки. Но есть и другие девушки...

- С-спасибо, не надо.

Он пятится к выходу.

Не она, значит.

***

Алеся берет плотную карточку с чужим именем. Какая-то «Алиса Лейн».

- Меня по-другому зовут.

- Поймите, вы теперь в фэшн-индустрии, вы модель крупнейшего в стране агентства! Нужно что-то броское, запоминающееся!

- Но вот же Виктория Залевская ничего не меняет.

- Ну так ей это и не надо. Ваше имя все время пишут с ошибками, я уже устала объяснять заказчикам, что оно через «а», а не через «о», как все думают. Только мы с вами знаем, что это старинная белорусская вариация. Берите визитку и не спорьте! Я, знаете, сколько звезд зажгла тут за двадцать лет? Мне виднее, что и как делать.

***

После операции баба Настя становится еще более деятельной. Мир открывается ей множеством деталей: узкими трещинками в асфальте, каплями росы в цветах, едва заметной мимикой сосредоточенных клиенток - и эти новые штрихи помогают ей раскручивать бизнес. Дело набирает обороты, и вот однажды баба Настя слышит от юной девушки, лет девятнадцати, пришедшей спросить «насчет мальчика»:

- Бабушка, а почему у вас нет сайта?

Анастасия Петровна немедленно выясняет, в чем суть. Совершается несколько звонков, соединяются нужные люди, передаются полномочия... и через месяц в Сети появляется оригинальное пространство для поклонниц чтения узоров на ладонях.

Последним писком становятся «фото на главной» - баба Настя анфас и она же с клиенткой.

Алеся любезно соглашается стать в этом грандиозном проекте моделью-волонтером. Ее руки, по мнению хозяйки, обязательно притянут удачу и благополучие. Слоган у сайта лаконичный и по существу: «Узнай предначертанное».

А ниже деловитая приписка - видение стоит всего 1000 рублей.

Мол, за тысячу да не узнать предначертанного - это просто жлобство.

***

Алексей Владимирович задерживается на работе. Надо обдумать предстоящее выступление на симпозиуме офтальмологов. Он хочет начать броской цитатой, чтобы привлечь внимание к последующему серьезному тексту. На этот форум доктор возлагает большие надежды. Он будет представлять новую операционную методику, разработанную самолично.

Откуда-то из глубин подсознания всплывает: «Видение стоит того, чтобы за него драться». Хорошая фраза, только чья? Должен же он знать, кого цитирует.

Руки Алексея Владимировича набирают строчку на клавиатуре. Коротко стриженные ногти идеальной чистоты -

как положено хирургу. Сильные кисти с крупными ладонями, однако они в состоянии виртуозно управлять тончайшими инструментами. Этим рукам можно доверить самое хрупкое и драгоценное.

Оказывается, память его хранит слова из старого фильма «Энн Вуд», про режиссера, считавшегося худшим за всю историю Голливуда.

Размышляя, стоит ли брать такую мысль на вооружение -

как бы ни был плох режиссер, слова-то верные! - он обнаруживает чуть ниже строчку: «Видение стоит всего 1000 рублей». Алексей Владимирович невольно усмехается. Цена операции, которую только что внедрили в клинике, на два нуля длиннее.

Доктор щелкает по ссылке. Первое, что он видит, - те самые руки.

***

Алеся очень занята. Она переезжает на новый адрес - в благоустроенную отдельную квартиру рядом с агентством. Карьера идет в гору, доходов от съемок с лихвой хватает на оплату более комфортного жилья. Правда, ей жаль расставаться с бабой Настей - кажется, что лучше квартирной хозяйки у неё не будет.

Громкий звонок по городскому телефону вклинивается в лихорадочные сборы совсем некстати.

- Вам, наверное, Анастасию Петровну? - Алеся несколько удивляется мужскому голосу.

- Нет, мне нужны только вы! - уверенно заявляет Алексей Владимирович.

***

А с новой квартирной хозяйкой и вправду не складывается. Через пару месяцев приходится съезжать - Алексей настаивает.

Алеся теперь сама квартирная хозяйка. Правда, статус это лишь номинальный - ей ведь никакими домашними делами заниматься нельзя. Она лицо международной косметической компании.

Точнее, её руки.

Вегетарианка

Одна Женщина - весьма экзальтированная особа. Все её увлечения какие-то странные: эзотерический фестиваль посетить, например, где народ весело шлёпает по горячим углям или сосредоточенно рисует мандалы. Или же прийти на семинар по тантрическим практикам, разжигающим в мужчине сильнейший огонь, - там собираются преимущественно трепетные дамы зрелых лет.

Одна Женщина носит длинные юбки и большие тряпичные сумки через плечо. Приветствие солнцу или гадание на восходящую луну для неё обычные дела - как чай заварить.

Житейские обстоятельства позволяют ей предаваться таким оригинальным занятиям почти без ограничений. Бабушка завещала в единоличное пользование однокомнатную квартирку в спальном районе, куда с улицы пришел кот, придав завершенность образу «одинокая мадам средних лет».

Коту совершенно все равно, почему хозяйка жжёт по ночам свечи и зачем она распевает мантры.

Требования к человеку, который проживает на его территории, неукоснительно выполняются: полная миска корма дважды в день, чистый лоток и возможность заниматься своими делами в остальное время - то есть предаваться сну и гонять по квартире большой хрустальный шар. В нём Женщина когда-то пыталась увидеть будущее, но так и не смогла освоить эту сложную технику.

Наёмную работу Женщина не признает, как злостную систему ограничения её прав и свобод, поэтому она много лет переводит с четырех языков дома. Абстрактный заказчик похож на конкретного кота - его так же не волнует мировоззрение исполнителя, лишь бы всё было сделано вовремя.

Родня Женщину сторонится, потому что человек она не светский - может на семейном торжестве, в длинном ряду вторых блюд и горячих закусок, начать рассуждать о бесконечной цепочке перерождений. Или вовсе проповедовать своё вегетарианство.

Из-за него-то Женщина совсем нечасто получает приглашения на всяческие празднества. Вид утончённой дамы, меланхолично жующей стебель сельдерея со сложным выражением превосходства и скорби на лице, вызывает у гостей неясную тревогу.

Поэтому Женщина ведет полузатворнический образ жизни. Но вдруг её охватывает смятение - на аскетичном горизонте появляется один мужчина.

Хрупких интеллектуальных дев страшно влечёт к пышущим здоровьем, крупным воинам, далеким от поиска Шамбалы. Тайная страсть героини - чемпионаты мира по боксу. Интересуют ее только две категории: тяжеловесы и они же с приставкой «супер». Созерцание этих полубогов доставляет ей целый микс различных удовольствий - от эстетических до эротических.

Мужчина как будто сходит с экрана - вот так просто растягивает верёвочную ограду ринга и перелезает из зала прямо к ней в комнату. Точнее, звонит в дверь с вопросом: не замечала ли она кого-нибудь подозрительного на днях? Этажом выше обокрали квартиру, а он ведёт расследование.

Восхищение в глазах Женщины настолько явное, что они обсуждают текущую криминальную ситуацию в городе и переходят к неуклюжему, но искреннему флирту. Надо сказать, Женщина довольно миловидна. Капустные листья обеспечивают ей изящный размер, одинокое проживание даёт возможность выспаться, ну и тантрические практики тоже делают свое дело.

Взаимно очарованные друг другом, вождь дружины викингов и прекрасная валькирия прощаются, договорившись, что герой заглянет следующим вечером на чаёк. Какой же мужчина откажется от такого чая - с редкостными травами, настоянного на серебряной воде?..

И вот наступает завтрашний день. С утра у Женщины очень много дел. Она специально встает не в полдень, как обычно, а в дикую рань - в половине десятого.

Столько всего надо успеть. На обоях - тёмные полосы, на зеркалах - царапины. Пол кухни пятнистый от пролитого неоднократно чая элитных сортов. Ванна имеет оригинальную камуфляжную расцветку - на белом фоне сероватые разводы. В углах поблескивают паутинки, замебельное пространство покрыто длинноворсовым пылевым ковром.

Нельзя утверждать, что Женщина совсем уж не убирает свое жилище. Просто она на многие вещи материального мира не обращает большого внимания, и уборки раз-другой в месяц ей вполне хватает. Она изредка счищает видимую грязь, нимало не заботясь о таких мещанских категориях, как уют и обустройство дома.

Но двадцать минут общения с викингом открывают ей третий глаз. Нет, в таком месте нельзя принимать мужчину мечты. Конечно, всё изменить она до вечера не успеет - вытертый линолеум или отколовшаяся плитка кафеля требуют больше времени. Но помыть, почистить, протереть... Да если ещё здесь положить новую скатерть, а тут салфетки... И повесить чистые шторы... То будет намного завлекательней...

Час за часом квадратные метры преображаются. Квартира наполняется той самой благостью и покоем, которую она пытается ощутить на тренингах духовных учителей. Воздух становится вкусным, кресло обнимает, стены удерживают тепло.

Обнаруживается много важных мелочей. Давно пора купить новое постельное белье. Надо бы еще вазочки для варенья и меда. Коврик, забавный коврик с цветами - он совершенно меняет общий вид прихожей!

На вещи, чей смысл она раньше не признавала, уходит последний гонорар - за большой перевод с норвежского. Квартира становится ясной и свежей - водные процедуры ей явно понравились. Декоративная косметика в виде прихваточек, салфеточек и половичков умело маскирует различные возрастные дефекты.

Женщина принимается готовить. Еда - это главное, конечно. Мужчин надо кормить мясом - вспоминаются советы бабушки. Интуитивно она сознаёт, что в данном случае бабушку стоит послушать. Пророщенные зерна пшеницы викинг не оценит. Итак, мясо.

Продавщица немало удивляется, завидев странно тихую и несколько даже торжественную Женщину в царстве свежей плоти. Она хорошо помнит её гневную отповедь о поедании рульки. Но бизнес есть бизнес, и продавщица не задаёт вопросов, а делится с Женщиной парным поросёнком - лучшим, что от него осталось.

К свежей свинине покупается много чего: сочные помидоры, брынза, зелень, маслины. Викинга ждёт дымящаяся отварная картошка, посыпанная укропом и сдобренная маслом, красиво разложенные по тарелочкам закуски. Но главное - большая миска, доверху наполенная крупными кусками жареного мяса. Его аромат - торжество порока над добродетелью.

Потом, конечно, Женщина занимается собой. Маникюр-педикюр, депиляция, выливание на себя кремов и эссенций. Она уже сильно устала, и сердце бьётся часто - от темпа сегодняшнего дня и предвкушений вечера.

Викинг звонит три раза. Сначала в обеденном часу - нежно справиться о самочувствии и планах. Потом ранним вечером - предупредить, что сегодня напряженный день и он может задержаться. Затем - когда граждане спешат домой с остановок автобусов и трамваев, а на улице утверждается зовущая темнота. Говорит, что дел очень много, но будет непременно. После одиннадцати.

Женщина внутренне настраивается, что сегодняшний вечер вместит в себя годовое число ярких событий. В свежекупленном красивом халатике выше колен, обнимая притихшего кота, решившего не предпринимать никаких действий до выяснения обстоятельств, она сидит в старом кресле, поджав вполне сексуальные ноги.

Когда стрелка часов приближается к половине двенадцатого, викинг звонит в четвертый раз. Поскучневший голос приносит извинения. Увы, сегодня не получается. Жена с детьми вернулась с дачи, хотя планировала только завтра. Ему очень жаль, что так вышло. Женщина ему понравилась. И он готов обсу...

Первые минуты нового дня. Одна Женщина - по-прежнему в кресле. Вокруг - непривычно чистая квартира. В руках - большая миска с уже остывшим мясом. На журнальном столике - тарелки с разноцветной снедью.

Гора еды для настоящих воинов быстро тает. Женщине вкусно, хотя непривычно - каков он, поросенок, она давно уже забыла. Мысли прерывистые. О мужчинах. О жизни. О непричинении зла животным. Но, в конце концов, для чего-то же поросенок покинул этот мир? Есть же какой-то смысл?..

 

Перепечатка материалов размещенных на Southstar.Ru запрещена.