***
Когда наскучит арифметика,
Вся проза жизни и конкретика,
Когда фальшивая патетика
Звучит за каждою строкой.
Я возвращаюсь вновь на Сретенку,
Чтоб запитаться энергетикой
И, как в той старой, доброй песенке,
Пройтись вдоль шумной мостовой.
Да, всё меняется: эстетика,
Фасадов свежая косметика.
Не те слова, не та фонетика,
И люди, в общем-то, не те,
Что были раньше. Но поэтика
И поэтическая этика
Живут по-прежнему на Сретенке
В той первозданной чистоте.
Пусть многочисленные скептики
Бросают в раздраженье реплики,
Что по законам диалектики
Всё изменяется, течёт.
Пока жива родная Сретенка,
Мой друг, не спета наша песенка,
И пресловутая патетика
Здесь, в данном случае, не в счёт.
***
Мучительных терзаний,
Ошибок тяжких груз.
Поток воспоминаний
И целый ворох чувств,
Когда-то пережитых
Не раз, не два, не три...
Не до конца забытых,
Живущих там, внутри.
Слова скороговоркой,
А "дальше - тишина".
Задвинутые створки
Знакомого окна.
Вновь на дорогах слякоть,
На водоёмах - зыбь.
И хочется не плакать,
А по-собачьи выть.
Всего, когда был молод,
Хотелось, а теперь
Лишь взять себя за ворот
И выставить за дверь.
***
Как снизить темп? Как минимум, раз в десять?
Вновь ощутить "зелёную тоску"?
В Москву из Петербурга ехать месяц?
Полдня из Переделкино в Москву?
На ранних поездах, а не по пробкам,
Сверяя с навигатором маршрут.
Всё делать "с чувством, с толком, с расстановкой"
И не жалеть потерянных минут.
Боимся опоздать и вновь промешкать.
Куда-то вечно рвёмся. А зачем?
Кому нужна, скажите, эта спешка?
Весь этот бесконечно-бурный темп?
Знакомые, приятели, коллеги,
Мелькают, суетятся, мельтешат,
И каждый, будь то Ленский иль Онегин,
Торопятся и чувствовать спешат.
***
По мотивам стихотворения В. Урюпина
"Никто не знает наперёд"
Куда судьба его ведёт.
К какому славному венцу?
К какому горькому концу?
Ведь даже царственный венец
Горчит и давит под конец.
"Никто не знает наперёд"
Что нас хотя бы завтра ждёт?
Ни сослуживец, ни сосед,
Ни умудрённый "вечный дед",
Ни чародей, ни "конь в пальто",
И слава Богу, что никто.
"Никто не знает наперёд"
Куда нас ВСЕХ судьба ведёт?
Где ясновидец, где пророк,
Чтоб ВЕСЬ наш мир предостерёг
От войн, несчастий, катастроф
И разрушения основ?
"Никто не знает наперёд"
А нужно ли идти вперёд?
А может стоит бросить взгляд
В другую сторону - назад?
И, выбрав правильный момент,
Всем взять и резко сбросить темп?
Зачем спешить, зачем бежать,
Бояться вечно опоздать,
Расталкивать локтями всех,
Брать на душу какой-то грех,
Борясь за славу и венец,
Когда у ВСЕХ один конец?
Зачем шагаем сотни лет,
Кровавый оставляя след,
Повсюду простираем длань,
Забыв про тоненькую грань?
"Никто не знает наперёд"
Что нас за гранью этой ждёт.
/Люблино-Перово
Когда тоскливо и "хреново",
Когда в душе моей темно,
Я еду в старое Перово,
Я направляюсь в Люблино.
Запели петухи. Коровы
Плетутся стадом. Здесь давно
Стояли два села: Перово
И чуть южнее — Люблино.
Ещё все живы и здоровы,
В вагонах дачников полно.
Кто возвращается в Перово,
Кто электричкой в Люблино.
Взяв кумачёвые знамёна,
Рубли свои сложив к рублю,
Трудящиеся двух районов
Идут колоннами к Кремлю.
Осознавая на прощанье,
По мере трезвости и сил,
Что в этом соцсоревнованье
Так и никто не победил.
Пускай мы жили бестолково,
Пускай нелепо и смешно,
Повсюду, в том числе в Перово
И по-соседству в Люблино.
Вдали от родины и крова
Мы вспоминаем всё равно
И то же самое Перово,
И наше с вами Люблино.
И пусть всё это и не ново,
Другого в жизни не дано
Тому, кто родом из Перово,
Из Тушино, из Люблино.